Корзина
93 отзыва
Интернет-магазин новых и б/у запчастей Форд после 2000 г., СТО Форд Сервис Киев, Разборка Форд.
+380962633300
096-26-333-00
096-26-333-00
Запчасти
063-34-59-066
Запчасти
098-550-4-300
Автосервис
050-550-4-300
Автосервис
093-550-4-300
Автосервис

Что нужно знать о "роботах" РКПП Durashift-EST

 

 

 

 

 

 

 

 

 


   

 

 


 

 

 

 

 Что такое «робот» и что нужно о нем знать!

       простые ответы на важные вопросы. 

Какое масло заливать в коробку «робот»?  «Ford Durashift EST»

    Для правильной, нормальной и долговечной работы роботизированной РКПП в условиях наших дорог, пробок, жесткого климата – рекомендуется заливать полусинтетические масла с вязкостью 75W-90.  
Это всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для смазывания трансмиссий легковых автомобилей.
Проверенными производителями таких масел, которые выдерживают спецификацию оригинального трансмиссионного масла для РКПП Ford – WSD- М2С200- C, являются масла:

  • Ford
  • Motorcraft
  • COMMA
  • Kroon Oil
  • Castrol
  • Aral





Интервал замены масла в коробке «робот» может проводиться вместе с заменой сцепления или на пробеге от 150 тыс. км.

«Робот» ― как ездить по пробкам  и как стоять?

   Это очень важно знать! Так как РКПП ― не является коробкой автомат, и у нее есть диск сцепления , который при длительной пробке может перегреться, и КПП станет в аварийный режим! Простыми словами – машина не тронется с места, пока диск сцепления не остынет! Поэтому, при длительном простое переводите ручку КПП в режим (N) – нейтральное положение передач, а при небольших маневрах не бойтесь перевести ручку КПП в режим (М) – ручного переключения передач.Передвигаясь на 1 передаче, не бойтесь крутить мотор до 3000-5000 об/мин.

  При длительных остановках, таких как: переезд, долгие светофоры, пробки, либо же в ожидании пассажира и т.д., обязательно! Ставьте ручку КПП в (N) ― нейтральное положение.
Соблюдая эти простые правила эксплуатации «робота» Вы:

  • менее перегреваете сцепление
  • увеличиваете срок службы самого сцепления и исполнителя, блока ТСМ
  • экономите свои нервы и деньги

​Когда менять сцепление на «роботе»?

   Коробка «робот» Durashift EST при правильной эксплуатации бережет сцепление, маховик и выжимной подшипник. Но так как большинство водителей не знают или пренебрегают простыми правилами эксплуатации «робота» износ сцепления наблюдается от 100-180 тыс. км. В зависимости от характера передвижения и манеры управления – по городским пробкам или по оживленной загородной трассе, плавная размерная езда или быстрый и резвый разгон с такой же резкой остановкой.

Что такое адаптация "робота"?

    Адаптация –  обучение робота ― это сложный поэтапный процесс, при котором электроника машины заново учится правильно и корректно ездить. Изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места.
Адаптации выполняется при помощи дилерского сканера «FORD VCM ― ROTUNDA»
Обучение проходит 3 этапа:

  • гидравлическая прокачка сцепления (удаление воздуха из системы), настройка модуля ТСМ.
    На этом этапе меняется и соответственно доливается новая тормозная жидкость.
  • обучение сервомоторов, на этом этапе дилерский сканер обучает "робот" переключать передачи, с первой на вторую, со второй на третью и т.д…
  • и на третьем этапе адаптации, диагностический сканер заставляет "дружить" сцепление, модуль ТСМ,  с сервомоторами, которые отвечают за переключение передач.
    Ну и в самом конце этого процесса машина пытается тронуться, плавно подводится сцепление, включаются передачи...​

Когда и в каких случаях нужно делать адаптацию?

    Адаптацию нужно проводить в нескольких случаях:

  • после ТО «робота»
  • после замены сцепления
  • после завоздушивания гидравлической системы
  • после ДТП, только при условии, если были повреждены исполнитель или сервомоторы.
    Для оптимальной  и правильной работы "робота" в наших климатических условиях, замену тормозной жидкости необходимо выполнять каждые 30-40 т. км или раз в год.​

Можно ли буксировать «робот» или «роботом» кого-то буксировать!

    В обоих случаях спокойно можно сказать – ДА!
Но!, в случае, когда машина сломалась и коробка (РКПП) осталась на передаче – то лучше воспользоваться эвакуатором! А когда Вам нужно просто отбуксировать, толкнуть, тянуть «робот», то коробка (РКПП) должна стоять или ее нужно перевести в нейтральную передачу (N)!
Ну а если Вы на «роботе» буксируете другой автомобиль то лучше осуществлять буксирование в режиме (М) ― механическом режиме, самостоятельно контролируя обороты двигателя и переключение передач тогда когда это нужно, а не когда это делает электроника, она ж не понимает что вы кого-то тяните за собой.

Характерные коды ошибок при неисправности коробки «робот»

  • ошибка P0810 (датчик положения сцепления)
  • ошибка p0919 (ошибка по управлению положением механизма переключения)
  • ошибка p0949 (адаптация до конца не пройдена)​

Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и с гарантией отремонтируем Ваш Ford!
телефон для консультаций и сервиса: -093 -606 -59 -96 Максим

 

Мы про FORD знаем все!